Одной из площадок, на которых психологи находят себе клиентов, является Профи.ру. Для многих она давно известна как место, где можно найти исполнителя для самых разных задач. А кто-то сейчас впервые о ней узнал.
Для тех, кто до сих пор не пользовался этим сервисом, мы спешим рассказать, каким образом наши коллеги с ним взаимодействуют.
Принцип работы Профи.ру
Специалисты, в том числе психологи, должны зарегистрироваться на площадке Профи.ру либо в одноименном приложении (в дальнейшем они должны будут каждый раз осуществлять вход в свой аккаунт). После этого размещают на сервисе свои анкеты, где указывают то, что их потенциальным клиентам было бы важно о них знать.
Клиенты, в свою очередь, либо ищут себе исполнителя по анкетам, либо создают на сервисе запрос и ждут, когда на него станут поступать заявки от специалистов.
Психолог сам либо его ассистент отслеживают заявки и выбирают те запросы, с которыми были бы готовы работать, пишут их авторам и, если клиент согласен, обсуждают условия и договариваются о первой сессии.
Для того чтобы оперативно ловить подходящие заявки, необходимо выделять время на то, чтобы находиться онлайн. Потому что заявки - это не вакансии, клиенту нужно скорее найти того, кто сможет решить его проблему и это будет кто-то один.
Требования к психологам
Как и на сайтах-агрегаторах на Профи.ру есть свои требования к тем, кто предлагает свои услуги. Относительно психологов есть 2 группы условий – для начинающих и для опытных консультантов и терапевтов.
Для начинающих:
высшее образование (минимум 4 года бакалавриата). При этом оно может быть любым, не обязательно психологическим
законченное не ранее 2 лет назад обучение в одном из психотерапевтических подходов либо половина пройденного в подходе курса (требуется справка с места учебы)
минимум 20 часов личной терапии
прохождение личной терапии на момент подачи заявки на Профи.ру
минимум 1 час супервизии в индивидуальном формате либо в малой группе (до 10 человек)
запланированные регулярные супервизии
пройденное видеоинтервью со специалистом сервиса при необходимости.
Для опытных:
высшее образование (минимум 4 года бакалавриата). При этом оно может быть любым, не обязательно психологическим
законченное обучение в одном из психотерапевтических подходов
минимум 50 часов личной терапии
минимум 40 часов супервизии в индивидуальном формате либо в малой группе (до 10 человек)
пройденное видеоинтервью со специалистом сервиса при необходимости.
Что делать тем, у которых не хватает либо они не могут подтвердить часы терапии и супервизии?
Указывать столько, сколько есть. На такие случаи как раз и существует видеоинтервью с сотрудником сервиса. Благодаря возможности пообщаться вживую с претендентом и принимается решение о возможности допустить его к оказанию психологических услуг вне зависимости от количества часов.
Оплата за использование Профи.ру
Да, она есть. Для начала сотрудничества сервис предлагает один вариант – оплата за отклики. То есть, комиссия взимается за каждый отклик на клиентский запрос. Стоимость отклика может быть разной – в зависимости от определенных факторов, в среднем она начинается от 100 рублей.
❗
Профи.ру – платный сервис, но если все делать правильно, он приносит клиентов
Важно помнить, что платить за отклик придется в любом случае – даже если он окажется не результативным. Но если клиент даже не откроет отклик в течение 5 дней, сервис вернет оплату за него на баланс специалиста.
Также за отклики платят в случае, когда клиент сам выбрал психолога, ориентируясь на его анкету.
После того как психолог провел 10 консультаций с оплатой за отклики, ему предоставляется возможность выбрать другой тариф – комиссию за консультации. В этом случае оплата будет выше, но взиматься она будет только в том случае, если клиент выбрал специалиста. За отклики, которые не привели к результату, платить не придется.
Можно остаться и на первом тарифе. Специалисты Профи.ру рекомендуют выбирать способ оплаты, исходя из нескольких обстоятельств:
Выгодное отличие в цене или яркая, отличающаяся от других анкета, узкая специализация и небольшая конкурентность – повод остаться на оплате за отклики.
Отсутствие уверенности в том, что анкета будет привлекать внимание потенциальных клиентов, высокая стоимость консультации, большая конкуренция в нише – в этом случае оптимальным будет тариф с комиссией.
Что нужно учесть специалисту при размещении на profi.ru
Чтобы успешно продвигаться на портале и растить свой рейтинг, становясь все привлекательнее для клиентов, необходимо получать от них отзывы. Именно благодаря отзывам клиенту прощу выбрать специалиста, ведь любому человеку хочется быть уверенным в качестве услуг, оказываемых тем или иным психологом. Кроме того, система сама продвигает анкеты экспертов, имеющих отзывы.
Как получать отзывы? На первых парах сервис разрешает публиковать ранее полученные отзывы от клиентов, с которыми психолог работал до регистрации на profi.ru. Это сделано специально для того, чтобы облегчить продвижение новичкам.
Затем необходимо получать отзывы от клиентов с сервиса. Их можно запрашивать после проведенных консультаций, однако право не оставлять отзыв у клиента есть всегда. Чтобы он охотнее согласился поделиться своими впечатлениями от работы со специалистом, разумно поначалу называть невысокую стоимость консультации. Для того чтобы заработать на этом сервисе, поначалу необходимо в него вложиться, инвестируя в свой рейтинг.
❗
Важно: сервис бдительно следит, чтобы отзывы не были фальсифицированы, поэтому пытаться каким-либо образом обмануть Профи.ру не стоит.
Еще два важных момента для успеха на платформе
Стать успешным на Профи.ру помогут качественно составленная анкета и грамотно написанные отклики.
Что касается анкеты, то при ее составлении лучше всего последовать рекомендациям экспертов в этом вопросе, потому что анкета определяет, насколько данный специалист заинтересует клиента как потенциальный исполнитель.
Что касается откликов на заявки, то и они должны быть составлены не формально. В них необходимо показать человеку, что в вашем возможном сотрудничестве главная роль будет принадлежать ему. То есть психолог не должен козырять своим образованием и опытом, он должен подчеркнуть пользу, которую сможет дать этому конкретному клиенту, а также свою заинтересованность в его, а не своем успехе.
Учитывая, что и анкета, и текст отклика являются, по сути дела, маркетинговыми инструментами, при их составлении уместно пользоваться услугами тех, кто умеет делать их максимально эффективными.
❓
Коллеги, а вы работаете через Профи.ру? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Вы можете задать вопрос или поделиться своим мнением
4 критические ошибки в работе психолога и как их не
допустить
Таланова Ксения Алексеевна
Клинический психолог
Выгорание, срыв терапии, «зависшие» сессии, стыд клиента — с этими вызовами сталкиваются даже
опытные специалисты.
Мы собрали 4 сильных документа, которые помогут
справиться с ключевыми профессиональными трудностями:
разобрать тупиковые кейсы, укрепить контакт с собой и клиентом, избежать
повторяющихся ошибок и двигаться вперёд в профессии.
Скачивайте бесплатно и применяйте уже на следующей сессии: