Статья опубликована: 11.12.2024
Обложка - Midjourney
Мария Кирьяк
психолог
Одной из площадок, на которых психологи находят себе клиентов, является Профи.ру. Для многих она давно известна как место, где можно найти исполнителя для самых разных задач. А кто-то сейчас впервые о ней узнал.
Для тех, кто до сих пор не пользовался этим сервисом, мы спешим рассказать, каким образом наши коллеги с ним взаимодействуют.
Специалисты, в том числе психологи, должны зарегистрироваться на площадке Профи.ру либо в одноименном приложении (в дальнейшем они должны будут каждый раз осуществлять вход в свой аккаунт). После этого размещают на сервисе свои анкеты, где указывают то, что их потенциальным клиентам было бы важно о них знать.
Клиенты, в свою очередь, либо ищут себе исполнителя по анкетам, либо создают на сервисе запрос и ждут, когда на него станут поступать заявки от специалистов.
Психолог сам либо его ассистент отслеживают заявки и выбирают те запросы, с которыми были бы готовы работать, пишут их авторам и, если клиент согласен, обсуждают условия и договариваются о первой сессии.
Для того чтобы оперативно ловить подходящие заявки, необходимо выделять время на то, чтобы находиться онлайн. Потому что заявки - это не вакансии, клиенту нужно скорее найти того, кто сможет решить его проблему и это будет кто-то один.
Как и на сайтах-агрегаторах на Профи.ру есть свои требования к тем, кто предлагает свои услуги. Относительно психологов есть 2 группы условий – для начинающих и для опытных консультантов и терапевтов.
Для начинающих:
Для опытных:
Что делать тем, у которых не хватает либо они не могут подтвердить часы терапии и супервизии?
Указывать столько, сколько есть. На такие случаи как раз и существует видеоинтервью с сотрудником сервиса. Благодаря возможности пообщаться вживую с претендентом и принимается решение о возможности допустить его к оказанию психологических услуг вне зависимости от количества часов.
Да, она есть. Для начала сотрудничества сервис предлагает один вариант – оплата за отклики. То есть, комиссия взимается за каждый отклик на клиентский запрос. Стоимость отклика может быть разной – в зависимости от определенных факторов, в среднем она начинается от 100 рублей.
Важно помнить, что платить за отклик придется в любом случае – даже если он окажется не результативным. Но если клиент даже не откроет отклик в течение 5 дней, сервис вернет оплату за него на баланс специалиста.
Также за отклики платят в случае, когда клиент сам выбрал психолога, ориентируясь на его анкету.
После того как психолог провел 10 консультаций с оплатой за отклики, ему предоставляется возможность выбрать другой тариф – комиссию за консультации. В этом случае оплата будет выше, но взиматься она будет только в том случае, если клиент выбрал специалиста. За отклики, которые не привели к результату, платить не придется.
Можно остаться и на первом тарифе. Специалисты Профи.ру рекомендуют выбирать способ оплаты, исходя из нескольких обстоятельств:
Чтобы успешно продвигаться на портале и растить свой рейтинг, становясь все привлекательнее для клиентов, необходимо получать от них отзывы. Именно благодаря отзывам клиенту прощу выбрать специалиста, ведь любому человеку хочется быть уверенным в качестве услуг, оказываемых тем или иным психологом. Кроме того, система сама продвигает анкеты экспертов, имеющих отзывы.
Как получать отзывы? На первых парах сервис разрешает публиковать ранее полученные отзывы от клиентов, с которыми психолог работал до регистрации на profi.ru. Это сделано специально для того, чтобы облегчить продвижение новичкам.
Затем необходимо получать отзывы от клиентов с сервиса. Их можно запрашивать после проведенных консультаций, однако право не оставлять отзыв у клиента есть всегда. Чтобы он охотнее согласился поделиться своими впечатлениями от работы со специалистом, разумно поначалу называть невысокую стоимость консультации. Для того чтобы заработать на этом сервисе, поначалу необходимо в него вложиться, инвестируя в свой рейтинг.
Стать успешным на Профи.ру помогут качественно составленная анкета и грамотно написанные отклики.
Что касается анкеты, то при ее составлении лучше всего последовать рекомендациям экспертов в этом вопросе, потому что анкета определяет, насколько данный специалист заинтересует клиента как потенциальный исполнитель.
Что касается откликов на заявки, то и они должны быть составлены не формально. В них необходимо показать человеку, что в вашем возможном сотрудничестве главная роль будет принадлежать ему. То есть психолог не должен козырять своим образованием и опытом, он должен подчеркнуть пользу, которую сможет дать этому конкретному клиенту, а также свою заинтересованность в его, а не своем успехе.
Учитывая, что и анкета, и текст отклика являются, по сути дела, маркетинговыми инструментами, при их составлении уместно пользоваться услугами тех, кто умеет делать их максимально эффективными.
Подпишитесь на рассылку
с полезными материалами
для психологов
Есть вопросы? Мы поможем!
Бесплатные материалы для психологов и коучей
ООО "ЛАЙФ ПРАКТИК"
420061, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Космонавтов, ЗД. 67, К. 2, помещ. 16
ИНН 1686033224
КПП 168601001
ОГРН 1231600058250